РУ БЕ EN

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС

Работа с обучающимися с расстройствами аутистического спектра требует от педагогов особых навыков, использования современных психолого-педагогических методов, приёмов, комплексного подхода при организации образовательного процесса с учётом психофизических особенностей детей. В связи с этим возникает необходимость непрерывного повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников учреждений образования в условиях современной образовательной среды.

Цель повышения квалификации – обеспечение условий для непрерывного профессионального образования воспитателей, воспитателей дошкольного образования, осуществляющих персональное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра, способствующих эффективной организации образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Лекторами ПК выступили:

Фёдорова Марине Григорьевна, директор ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», которая представила тему "Инклюзивная культура педагога как один из аспектов инклюзивного  образования";

Радкевич Татьяна Юрьевна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» осветила вопросы нормативно-правового и учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное (групповое) сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра, а также раскрыла особенности технологии сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

Князева Наталья Викторовна, педагог-психолог ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» подробно остановилась на вопросах "Организация адаптивной образовательной среды для обучающихся с расстройствами аутистического спектра", "Поддерживающая и альтернативная коммуникация для обучающихся с расстройствами аутистического спектра", "Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра".

Турбикова Яна Александровна, методист отдела дошкольного и специального образования Витебского областного института развития образования, провела практическое занятие "Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе";

Как работать с проблемным поведением, какие методы использовать в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС? Об этом и многом другом рассказала Анна Викторовна Шкирандо, учитель-дефектолог ГУО "Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации".