РУ БЕ EN

новости

09.02.2024

Группа ПК-132 в рамках повышения квалификации учителей классов интегрированного обучения и воспитания посетили ГУО «Средняя школа №47 г. Витебска имени Е.Ф. Ивановского».

Учителя-дефектологи Бабичева Н.В., Пыльченко И.Ч., Кучмарева С.Е. рассказали как спроектировать урок в классах интегрированного обучения и воспитания. Рассказали о комплексном подходе в организации социально-педагогической поддержки и психологической помощи семье, воспитывающей ребенка особенностями.

Учителя начальных классов Давтян К.И. и Акуленко А.И. поделились опытом работы по организации внеурочной деятельности детей с особенностями психофизического развития.

Слушатели курсов отметили практическую ценность полученной информации по вопросам организации коррекционно-педагогической работы с детьми с особенностями психофизического развития в условиях учреждения общего среднего образования.

Слушатели группы ПК-П-13 (учителя-дефектологи УО) в рамках повышения квалификации 

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ

С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

27 ноября посетили ГУО "Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации".
Суханова А.П., заместитель директора по основной деятельности, провела экскурсию по центру, акцентируя внимание на организацию адаптивной образовательной среды для обучающихся с ОПФР; Агарок А.А., учитель-дефектолог, подробно рассказала, как осуществляется ранняя комплексная помощь детям с ОПФР в ЦКРОиР; Карпушенко Т.С., учитель, осветила особенности организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития.

29 ноября посетили ГУО «Средняя школа № 47 г. Витебска имени Е.Ф. Ивановского».
Бекишева О.Л., заместитель директора по учебной✍️ работе начальных классов, провела обзорную экскурсию по школе🏫, акцентируя внимание на созданную безбарьерную среду для учащихся с ОПФР, Липская Л.Н., учитель-дефектолог, рассказала об особенностях коррекционно-педагогической работы в условиях ПКПП, Пыльченко И.Ч., учитель-дефектолог, поделилась опытом коррекционно-развивающей работы с детьми с ТО, Кучмарева С.Е., учитель-дефектолог, продемонстрировала слушателям, как необходимо адаптировать среду для детей с нарушениями зрения, Бабичева Н.В., учитель-дефектолог, уточнила особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью. В конце выступлений слушателям был представлен трогательный видеоролик «Мы за будущее вместе», созданный самими учителями-дефектологами школы, который отмечен 🏆Дипломом 1 степени на районном конкурсе видеороликов «Право на инклюзию».

 

17.11.2023

Как организовать адаптивно-адаптирующую образовательную среду и создать специальные условия для детей с ОПФР в условиях учреждения дошкольного образования, каковы современные подходы к организации и сопровождению воспитательного процесса, требования к организации и проведению занятия в учреждении дошкольного образования?
На эти другие вопросы ответила Согрина Ирина Николаевна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Специальный детский сад № 25 г. Витебска «Родничок», в рамках повышения квалификации группы ПК-20 (воспитатели дошкольного образования)

Работа с обучающимися с расстройствами аутистического спектра требует от педагогов особых навыков, использования современных психолого-педагогических методов, приёмов, комплексного подхода при организации образовательного процесса с учётом психофизических особенностей детей. В связи с этим возникает необходимость непрерывного повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников учреждений образования в условиях современной образовательной среды.

Цель повышения квалификации – обеспечение условий для непрерывного профессионального образования воспитателей, воспитателей дошкольного образования, осуществляющих персональное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра, способствующих эффективной организации образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Лекторами ПК выступили:

Фёдорова Марине Григорьевна, директор ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», которая представила тему "Инклюзивная культура педагога как один из аспектов инклюзивного  образования";

Радкевич Татьяна Юрьевна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» осветила вопросы нормативно-правового и учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное (групповое) сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра, а также раскрыла особенности технологии сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

Князева Наталья Викторовна, педагог-психолог ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» подробно остановилась на вопросах "Организация адаптивной образовательной среды для обучающихся с расстройствами аутистического спектра", "Поддерживающая и альтернативная коммуникация для обучающихся с расстройствами аутистического спектра", "Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра".

Турбикова Яна Александровна, методист отдела дошкольного и специального образования Витебского областного института развития образования, провела практическое занятие "Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе";

Как работать с проблемным поведением, какие методы использовать в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС? Об этом и многом другом рассказала Анна Викторовна Шкирандо, учитель-дефектолог ГУО "Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации".

18 апреля Витебским областным институтом развития образования были организованы обучающие курсы (вебинар) «Развитие коммуникативных умений посредством проектной деятельности детей дошкольного возраста» для педагогов учреждений дошкольного образования.
Реализовывала программу обучающих курсов (вебинара) автор многочисленных пособий для педагогов, обладатель трех грантов Мингорисполкома, учитель-дефектолог высшей категории Шкляр Светлана Владимировна, которой были освещены следующие вопросы:

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста;
Методика работы по формированию коммуникативных умений детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности;
Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством использования интерактивных технологий.
Участники семинара отметили актуальность и качество полученной информации, а также практическую направленность содержания. Педагоги получили информационно-практические материалы
Организатор мероприятия – Турбикова Яна Александровна, методист центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества.

 

 

5 апреля на базе Витебского областного института развития образования прошли обучающие курсы (тематический семинар) «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) И РАС (расстройство аутистического спектра)» для учителей-дефектологов, воспитателей персонального сопровождения учреждений образования.
С темой "Роль ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей с РАС" выступила Князева Наталья Викторовна, педагог-психолог ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
О психолого-педагогическом сопровождении детей с СДВГ рассказала Харитонова Елена Александровна, доцент кафедры коррекционной работы УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова», кандидат педагогических наук.
Также на семинаре выступили специалисты ГУО «Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»: Шкирандо Анна Викторовна, учитель-дефектолог c темой "Стратегии коррекции проблемного поведения детей с РАС" и Синкевич Татьяна Сергеевна, педагог-психолог, поделилась опытом "Использование нейропсихологических приемов в коррекционной работе с детьми с РАС".
Организатор мероприятия - Турбикова Яна Александровна, методист центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества.

 

Государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования» сообщает, что 30 марта прошли обучающие курсы (тематический семинар) «Организация образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития в условиях специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания» для педагогов специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования, организованные методистом центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества Турбиковой Яной Александровной.
На семинаре выступили приглашенные лекторы: Радкевич Татьяна Юрьевна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», Согрина Ирина Николаевна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Специальный детский сад № 25 г. Витебска «Родничок»,Шелешкова Инна Александровна, учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 7 г. Витебска «Цветик-семицветик», Прудникова Елена Сергеевна, учитель-дефектолог ГУО «Специальный детский сад № 18 г.Витебска».
Участники семинара отметили актуальность темы, а также практическую значимость мероприятия, высоко оценили уровень организации.

ФОТООТЧЕТ

 

Обучение - это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием(с).

С 20.03.2023 г. по 24.03.2023 г. прошли курсы повышения квалификации ПК-П-12 для учителей-дефектологов учреждений образования. Это была насыщенная и увлекательная неделя: лекции, практические занятия, деловые игры, круглые столы, тренинги и многое другое проводили руководители и специалисты ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», ГУО «Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», УЗ «Витебский областной диагностический центр», УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии», сотрудники ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования», учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа№46 им.И.Х.Баграмяна», ГУО «Детский сад №112 г.Витебска «Праменьчык» и просто люди, которым близка проблема социализации и образования детей с ОПФР.
Всем огромное Спасибо за участие, творческих успехов, вдохновения, взаимопонимания в коллективе, благодарных учеников (воспитанников, пациентов) и их родителей!

 

 

 

15 декабря 2022 года команда финалистов областного этапа конкурса под руководством специалистов ГУДОВ "Витебский областной институт развития образования" и ГУО "Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" приняла участие в третьем этапе VIII Республиканского конкурса "Современные технологии в специальном образовании".

Конкурс прошел на базе ГУО "Академия последипломного образования". На конкурс от Витебского региона было представлено 10 работ - победителей областного этапа, отражающих опыт использования современных педагогических технологий в специальном образовании Витебского региона:

  1. Кукор Екатерина Вячеславовна, Садовская Елена Леонидовна, учителя-дефектологоги ГУО ”Детский сад № 112 г. Витебска “Праменьчык” “Формирование речевых умений у воспитанников 5-7 лет с нарушениями речи посредством использования сказочных сюжетов”.

 

  1. Качанова Светлана Александровна, учитель ГУО ”Специальная школа Оршанского района “Технология реализации компетентностного подхода на уроках по учебному предмету ”Человек и мир“ с учащимися с интеллектуальной недостаточностью через конструирование и использование комплекса компетентностно-ориентированных заданий”.

 

  1. Канцыял Алеся Геннадьевна, методист ГУДО ”Дворец детей и молодежи г. Новополоцка“, Шаповалова Тамара Романовна, заместитель директора по основной деятельности ГУО ”Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Новополоцка “Подготовка педагогов дополнительного образования к работе с детьми с особенностями психофизического развития с использованием технологии формирования инклюзивной культуры.

 

  1. Ткаченок Светлана Викторовна, педагог-психолог ГУО ”Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации“ “Использование электронного образовательного ресурса ”Мир эмоций“ для коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью”.

 

  1. Нурсеитова Елена Адамовна, педагог-психолог ГУО ”Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации“ “Формирование адекватных форм поведения у дошкольников с особенностями психофизического развития посредством использования в работе педагога-психолога алгоритмов игровых коррекционных воздействий”.

 

  1. Вялых Инна Викторовна, учитель-дефектолог ГУО ”Средняя школа № 11 г. Новополоцка “Использование электронного ресурса “Играю, речь развиваю” для проведения занятий с учащимися с тяжелыми нарушениями речи в условиях дистанционного и интегрированного обучения и воспитания.

 

  1. Попкова Елена Викторовна, учитель-дефектолог, Свидинская Иоланта Эдуардовна, воспитатель дошкольного образования ГУО ”Оршанский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации“ “Формирование сенсорного опыта у воспитанников с расстройствами аутистического спектра центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с использованием изобразительных средств”.

 

  1. Липчик Надежда Михайловна, учитель-дефектолог ГУО ”Гимназия № 1 г. Новополоцка“ “Повышение качества коррекционной работы через использование материалов белорусской тематики на занятиях с младшими школьниками с нарушением речи

 

  1. Козлова Татьяна Вадимовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Машкова Елена Федоровна, воспитатель дошкольного образования, Романькова Елена Евгеньевна, воспитатель дошкольного образования, ГУО ”Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ”Радуга“ Лиозненского района “Использование краеведческого подхода в работе с воспитанниками центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации как средство формирования их социального опыта и повышения познавательной активности.

 

  1. Агеева Виктория Викторовна, учитель-дефектолог, Кученкова Елена Васильевна, учитель коррекционной работы, Шафранская Ольга Анатольевна, учитель начальных классов ГУО ”Витебская специальная школа-интернат “Обогащение предикативной лексики младших школьников с нарушением слуха посредством использования интерактивного пособия ”Словарь глаголов“.

Команду участников Витебской области на третьем этапе конкурса презентовала методист центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования» Яна Александровна Турбикова.

Торжественное закрытие конкурса и награждение победителей VIII республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» состоится 20 декабря 2022 г. в актовом зале Академии последипломного образования.

 

фотогалерея

 

 

30 ноября на базе Витебского областного института развития образования прошли обучающие курсы (тематический семинар) «Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра» (далее – РАС) для учителей-дефектологов, воспитателей учреждений образования, выполняющих функции сопровождения обучающихся с аутизмом.

На семинаре выступили: Князева Н.В., педагог-психолог ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», которая рассказала об основных функциях воспитателя персонального сопровождения обучающихся с аутизмом; Галыня О.В., Иванова Н.И., специалисты центра развития «Мы вместе», поделились опытом работы по реализации командного подхода в работе с детьми с РАС в условиях учреждения образования, Знахаренко С.А., Суханова С.А., учителя-дефектологи ГУО «Специальный детский сад № 64 г. Витебска», выступили с презентацией средового подхода в работе с детьми с РАС в условиях учреждения дошкольного образования; Гинько Т.Г., заместитель директора по основной деятельности ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Полоцкого района», представила опыт работы по организации деятельности ресурсного центра по работе с детьми с РАС в Полоцком районе.

Участники семинара отметили высокий уровень организации мероприятия, практическую направленность, продуктивное общение, атмосферу сотрудничества, а также поблагодарили за предоставленные материалы для использования в дальнейшей практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

25 ноября, пятница

подготовке к участию в республиканском этапе конкурса «Современные технологии в специальном образовании»

подробнее...

Интернет-ресурсы: