РУ БЕ EN

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ 2025

В рамках повышения квалификации «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» для учителей-дефектологов в специальных группах, санаторных специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания, пунктах коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного образования Агарок Анна Анатольевна, учитель-дефектолог ГУО «Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» осветила особенности организации ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития.

12 июня  учителя-дефектологи посетили ГУО "Специальный детский сад № 25 Родничок", где узнали как организовать адаптивно-образовательную среду и создать специальные условия для детей с ОПФР в условиях учреждения дошкольного образования, каковы современные подходы к организации и сопровождению воспитательного процесса.

Также вниманию слушателей было представлено коррекционное занятие по образовательной области "Развiццё маўлення i культура маўленчых зносiн".

В рамках повышения квалификации «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» для учителей-дефектологов в специальных группах, санаторных специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания, пунктах коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного образования Агарок Анна Анатольевна, учитель-дефектолог ГУО «Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» осветила особенности организации ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития.

 

 

12 июня  учителя-дефектологи посетили ГУО "Специальный детский сад #25" Родничок", где узнали как организовать адаптивно-образовательную среду и создать специальные условия для детей с ОПФР в условиях учреждения дошкольного образования, каковы современные подходы к организации и сопровождению воспитательного процесса. Также вниманию слушателей было представлено коррекционное занятие по образовательной области "Развiцце маулення i культура мауленчых зносiн".

5 июня в рамках повышения квалификации "Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования в условиях реализации принципа инклюзии" (ПК-27)слушатели посетили ГУО "Специальный детский сад № 25 Родничок",

 где узнали как правильно организовать адаптивно-адаптирующую образовательную среду и создать специальные условия для детей с ОПФР в условиях учреждения дошкольного образования,

каковы современные подходы к организации и сопровождению воспитательного процесса, требования к организации и проведению занятия в учреждении дошкольного образования.

Методистом отдела дошкольного и специального образования Турбикововй Я.А. были освещены актуальные вопросы обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра, воспитатели дошкольного образования моделировали занятия для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Слушателей ПК-141 в рамках повышения квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания учащихся с ОПФР" сосегодня не переставали восхищать удивительно творческие педагоги ГУО «Средняя школа № 46 г. Витебска им. И.Х.Баграмяна».
Мосюкова А. В., заместитель директора по учебой работе, рассказала, как в их УО организуется психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР.


Учитель-дефектологи Шурухаева О. А. и Шурубнева О. А. представили опыт работы по использованию нейропсихологического подхода в работе учителя-дефектолога УОСО, продемонстрировали игры, которые используют для мотивации и включения в коррекционно-педагогической работе.

Учитель-дефектолог Мацкевич Т. А. поделилась опытом использования разработанных ею интерактивных игр для детей с дисграфией и дислексией.

Арасланова О.П. проверела мастер-класс по использованию интерактивной тетради на уроках ИЗО.
Бородина В.П. выступила с мастер-классом по формированию эмоциональной сферы учащихся на учебных занятиях по музыке посредством визуализации.


Очень трогательным моментом стало совместное исполнение песни про главную профессию каждого из нас

 

 В рамках повышения квалификации «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНКЛЮЗИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ» группа ПК-134 (учителя-дефектологи УО) посетила ГУО «Средняя школа № 47 г. Витебска имени Е.Ф. Ивановского».
 Ольга Леонидовна Бекишева, заместитель директора по учебной работе начальных классов, провела обзорную экскурсию по школе, акцентируя внимание на созданную безбарьерную среду для учащихся с ОПФР.


 Ирина Чеславовна Пыльченко, учитель-дефектолог, осветлила вопрос «Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования».


 Учитель-дефектолог Наталья Викторовна Бабичева, подчеркнула, что образовательная среда для учащихся с ОПФР - одно из важных условий обеспечения качества образовательной интеграции. Также учителя-дефектологи рассказали о введении жетонной системы у учащихся с расстройствами аутистического спектра, видеомоделировании, наглядно продемонстрировали, как происходит фиксация оценки предпочтений поощрений.


 Татьяна Олеговна Клячина, воспитатель персонального сопровождения, поделилась своим опытом сопровождения учащегося с РАС в образовательном процессе, применение метода видеомоделирования при формировании социальных навыков у ребенка с аутизмом.
 В завершении встречи слушателям был представлен трогательный видеоклип «Мы просто другие», а также все поучаствовали в акции «Зажги синим».

поделиться в:

Интернет-ресурсы: