27 января 2025 г. в Витебском областном институте развития образования прошел семинар-практикум «Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего образования» для педагогов-психологов учреждений общего среднего образования и специалистов учебно-методических кабинетов.
Работа семинара-практикума началась с выставки-презентации материалов из опыта работы педагогов-психологов Витебской области.
Открыла мероприятие Марине Григорьевна Федорова, директор Витебского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации выступлением «Качественное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития – важное условие организации совместного образовательного процесса в учреждении общего среднего образования».
Далее выступила Ирина Николаевна Селезнёва, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Витебского областного института развития образования, рассказав о совершенствовании профессиональной компетентности педагогов в контексте реализации принципа инклюзии в образовании.
Основные направления психологической коррекционной работы с обучающимися с особенностями психофизического развития осветила Ольга Юрьевна Светлакова, заведующий кафедрой коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования Белорусского государственный педагогический университет имени Максима Танка, кандидат педагогических наук.
Наталья Николаевна Гринь, методист Бешенковичского районного учебно-методического кабинета поделилась опытом координации работы по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития в учреждениях образования Бешенковичского района.
Об организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития в учреждении общего среднего образования рассказала Наталья Анатольевна Носова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа
№ 10 имени В. М. Азина г. Полоцка».
Практическую часть мероприятия реализовывали:
педагоги-психологи ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Татьяна Александровна Гвоздева, Елена Викторовна Новосельцева, представив работу с кейсами «Планирование психолого-педагогического сопровождения с учетом имеющихся у обучающегося трудностей и психологических проблем».
Практикум «Психологическая поддержка включения детей с особенностями психофизического развития в совместный образовательный процесс и налаживания в классе межличностных отношений обучающихся», организованный Татьяной Григорьевной Яблочкиной, педагогом-психологом ГУО «Ветринская средняя школа им. Д. В. Тябута Полоцкого района», вызвал особый отклик у участников семинара-практикума, в ходе которого каждый смог почувствовать себя ребенком.
Елена Александровна Семенкова, учитель ГУО «Специальная школа Оршанского района» провела деловую игру «Оказание психолого-педагогической помощи родителям детей с особенностями психофизического развития».
Участники отметили актуальность, высокий уровень организации и качество проведения мероприятия. Они отметили, что семинар-практикум был не только информативным, но и практико-ориентированным. Педагоги получили рекомендации областного семинара-практикума «Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего образования».